Инсульт – это острое нарушение мозгового кровотока. В связи с тем, что именно мозг руководит работой всех внутренних органов, костей, мышц, нервных волокон и т д изменения касаются всего организма.
Разновидности нарушения кровотока
Ишемический инсульт, вследствие которого происходит закрытие просвета сосуда тромбом или кровяным сгустком. Тяжесть течения болезни определяется объёмом и важностью функции участка, к которому перекрыт доступ кислорода и питательных веществ.
Геморрагический – это заполнение определённого отдела мозга кровью, в результате разрыва сосуда, накапливаясь, она производит давление на нервные волокна, нарушая их работу.
Последствия инсульта
Даже если в процесс был вовлечён небольшой отдел мозга и помощь оказали быстро и своевременно, не удастся обойтись без осложнений.
Возможны нарушения со стороны зрения, которые будут препятствовать вождению автомобиля. Например, сужение области обзора. В обычной обстановке эта проблема не очень влияет на качество жизни человека, а вот на дороге становится невозможным правильно оценить ситуацию и принять верное решение. В мозгу отсутствует полная картинка происходящего. При уменьшении поля зрения свыше 20 градусов медицинской комиссией будет отказано, в разрешении управлять автотранспортом.
Также встречается снижение остроты зрения и раздвоение. Необходимо обратиться к доктору офтальмологу (окулисту). После обследования и проведённого лечения будет выяснена возможность вождения. Как правило, в очках или контактных линзах, при остроте зрения 0,6 на более здоровом глазу, и 0,2 на втором.
Нарушения психики после инсульта приводит к резким перепадам настроения, депрессиям, невозможности адекватно оценивать обстановку, принимать быстрые и правильные решения. Практически все препараты, используемые для коррекции психических проблем противопоказаны при вождении автомобиля, потому, что сильно замедляют скорость реакции. Нужно обследоваться в невролога и психиатра.
После перенесённого инсульта накладывается общий запрет на управление автомобилями на период от трёх до шести месяцев. По истечении данного периода медицинская комиссия, руководствуясь степенью поражения и тяжесть протекания болезни, а также проведя изучение всех развившихся осложнений, вынесет решение о возможности вождения.
Проблемы с вождением после инсульта:
- Трудно осмыслить движение транспорта вокруг, нет четкости и ясности мышления.
- Тяжело удержать машину на одной дорожной полосе, она будто самостоятельно перемещается на соседние полосы.
- Резкая перемена настроения, замешательство на дороге.
- Проблемы с поворотом рулевого колеса.
- Затруднения при торможении.
Как установить возможность вождения:
- Проверьте остроту зрения в окулиста.
- Исследуйте скорость распознавания дорожных знаков.
Водительские тесты
Очень большое количество людей садятся за руль своего автомобиля, после перенесённого инсульта не проходя тестов и обследований. Трудно отказаться от привычки быстро и без препятствий перемещаться в нужные места. Мало кто задумывается о безопасности окружающих на дороге людей.
Чтобы установить, не утратились ли навыки вождения пройдите тест на дороге. Это очень простое и дающее исчерпывающие данные исследование. Оно проводится непосредственно на дороге в машине с инструктором или на компьютерном симуляторе. Есть и недостатки этого теста:
- Высокая цена.
- Затраченное время. На тест уходит сорок пять минут.
Согласно результату исследований бельгийских учёных из Католического университета можно оценить восстановление водительских навыков амбулаторно, не выходя из кабинета врача. Потратив на этот тест всего пятнадцать минут.
Что входит в данный тест:
- Распознавание дорожных знаков, с целью определения знаний о правилах уличного движения и зрительного восприятия.
Исследуемый должен сопоставить определённые знаки и дорожную ситуацию.
- Задача по ориентировке в окружающем пространстве. Её цель изучить зрение, быстроту мышления и внимания.
- Прокладывание маршрута. Проводится оценка зрительно-двигательного слежения и возможностей зрительной оценки пространства.
Результатом данного теста будет решение о возможности участия пациента в реальном дорожном движении.